Как выбрать сканер штрих-кода

Как выбрать сканер штрих-кода

Сканер штрих-кода представляет собой устройство, которое может прочитать штрих-код  этикетки производителя. Сначала считывающее устройство сканера считывает этикетки штрих-кода, затем он переводит черные и белые линии штрих-кода в цифры и буквы, которые составляют, например, инвентарный номер. После этого сканер передает инвентарный номер на компьютер также, как если бы Вы ввели этот номер на клавиатуре. Очевидно, что набирание номеров вручную в течение всего дня будет отнимать слишком много времени, и к тому же вероятность ошибок в этом случае будет велика, поэтому считыватели штрих-кодов, считаются незаменимым и надежным средством для розничной торговли.
Цель устройства сканера – это, в первую очередь, экономия времени и повышение точности при обработке транзакций. Штрих-коды помогут Вам обслуживать клиентов быстро и эффективно, сократить количество ошибок при инвентаризации и при расчетах с клиентами, сэкономить время сотрудников и сократить расходы.
 
Виды сканеров штрих-кодов


Двумерные сканеры штрих-кодов

Двумерные сканеры являются новым видом сканеров штрихкода. Сначала эти сканеры как бы запечатляют штрих-код целиком, а уже затем распознают его. Двумерные сканеры не только быстрее и точнее, чем лазерные сканеры, они ещё предлагают большую функциональность. 2D image-сканер может читать линейные 1D-штрих-коды, но также может прочитать двумерные штрих-коды, снимать подписи и сканировать данные. Они могут читать штрих-коды под любым углом, работать при ярком солнечном свете и лучше считывать поврежденные или плохого качества штрих-коды. Недавно технология 2D сканеров существенно улучшилась, чтобы превзойти популярность лазерных сканеров. Главная причина этого в том, что стоимость технологии двумерных сканеров постепенно снижается, что способствует  распространению двумерных штрих-кодов в различных отраслях промышленности (почтовые услуги, здравоохранение, розничная торговля, производство и т.д.). (на фото: Cino A770 - 2D сканер штрихкода).

Современные гаджеты, такие как смартфоны и планшеты способны читать и отображать 2D коды. Эти двумерные коды 2D, также известные как QR-коды, стали очень популярными в качестве инструмента маркетинга. Тренд на использование 2D штрих-кодов в маркетинге включает в себя цифровые купоны, подарочные карты, карты лояльности, игры и конкурсы. А для использования этих маркетинговых инструментов в розничной торговле должны быть возможности для сканирования двумерных штрих-кодов со смартфона клиента, что в свою очередь означает, что магазинам будут нужны двумерные image-сканеры.
Рост популярности двумерных сканеров штрих-кодов способствовал тому, чтобы эта технология стала более доступной для предприятий розничной торговли.
 
CCD сканеры штрих-кода


Сканеры CCD – это недорогие сканеры низкого уровня, которые способны считывать штрих-коды лишь на расстоянии до 10 сантиметров. CCD сканеры функционируют следующим образом: они  анализируют испускаемый рассеянный свет от штрих-кода через ряд датчиков света. Хотя CCD сканер менее универсален и менее надежен, чем лазерный сканер, это может быть разумным выбором для розничных магазинов с низким трафиком при ограниченном бюджете. К тому же, как правило, CCD сканеры довольно прочные. (на фото – CCD сканер Champtek SD500)

 

Лазерные сканеры


Лазерный сканер испускает луч света на штрих-код, а затем считывает отраженный свет и определяет информацию, содержащуюся в штрих-коде. Лазерные сканеры были специально созданы для чтения линейных или 1D штрих-кодов, они эффективнее и надежнее по сравнению с CCD-сканерами, и могут обрабатывать неровные поверхности. Лазерные сканеры могут читать штрих-коды с больших расстояний - до 12 метров у специальных дальнобойных сканеров. Некоторые лазерные сканеры имеют функцию автоматического определения: они сами включаются и выключаются в зависимости от того, находится перед ними объект сканирования или нет. С этими функциями лазерные сканеры стоят немного больше, чем CCD-сканеры, хотя для некоторых сфер это может быть существенным. 1D лазерные сканеры до сих пор очень популярны, и доминировали на рынке до недавнего подъема двумерных image-сканеров. (на фото: модель V-1030, лазерный сканер от Scantech ID).

 

Всенаправленные сканеры




Всенаправленные сканеры – это тип лазерного сканера, его отличие в том, что он направляет 15 или 20 лазерных пучков сразу из нескольких углов, для того, чтобы сканировать штрих-код с любого угла. Такие сканеры Вы обычно видите в супермаркетах на кассах, они считывают коды с упаковок, когда они проходят через стеклянное окошко. Они также могут быть устанавливаться в некоторых торговых и промышленных установках конвейерного типа. Пример такого сканера – сканер Nova N-4070 от Scantech ID (см. изображение сверху).

Как выбрать сканер штрихкода


Тип корпуса


Большое значение при выборе сканера штрих-кода имеет его форма или тип корпуса, что определяет условия использования. Вот примеры этих форм:

  • ручной сканер;
  • стационарный сканер (устанавливается на стене, столе, иногда на кассе);
  • кассовый сканер (встраивается непосредственно на кассе);
  • промышленный сканер (часто используется на конвейерных лентах);
  • планшет или ноутбук (со встроенным считывателем штрих-кодов или отдельным сканером штрих-кода).

Символики штрих-кода


Большинство сканеров может автоматически обнаруживать различные типы штрих-кодов. Но всё-таки лучше знать заранее, какие типы штрих-кодов Вы будете использовать и убедитесь, что Вы выбираете совместимый сканер.

Связь


Следует убедиться, что считыватель штрих-кода, который Вы выбираете, будет работать с вашей POS системой. Сканеры могут подключаться через порт RS232, PS/2  или порт USB на компьютере. Выясните у своего поставщика программного обеспечения POS, какой тип соединения они поддерживают, а также убедитесь, что эти порты свободны на вашем компьютере.

Объем заказов


Низкий объем клиентов может означать, что скорость обслуживания клиентов для Вас не так важна, и Вы можете переключиться на бюджетные варианты. Высокий же трафик клиентов наоборот,  скорее всего, означает, что Вам лучше инвестировать в лазерные или фотосканеры. В зависимости от вашего уровня клиентского трафика Вы также можете рассмотреть модели с автоматическим включением-вылючением, или всенаправленные сканеры.
Некоторые другие вопросы о сканере штрих-кода или о том, где вы его хотите использовать, Вы можете обсудить с поставщиком оборудования:

  • выбрать ручные сканеры или с фиксированным креплением;
  • беспроводные опции;
  • высокая плотность, или нестандартно маленькие штрих-коды;
  • необходимость сканирования на дальнем расстоянии;
  • хороший обзор;
  • неровные поверхности считывания;
  • яркий солнечный свет;
  • скорость считывания;
  • долговечность оборудования;
  • цена.