Чеки не уходят в ОФД. Что делать?


 

Чеки не уходят в ОФД: почему это происходит и что делать?

Продавцы, которые работают с онлайн-кассами, обязаны передавать фискальные документы в ФНС. При наличии связи касса делает это самостоятельно, через оператора фискальных данных (установленный внутри фискальный накопитель автоматически записывает и отправляет данные). Но иногда возникают ошибки, из-за которых установить соединение в ОФД не получается. Рассказываем, в чем могут быть проблемы и как их решить. 

Зачем передавать данные в ОФД

Оператор фискальных данных — посредник между продавцом и налоговой службой. Он собирает данные, переданные контрольно-кассовой техникой (ККТ), обрабатывает, сохраняет и передает в ФНС и «Честный ЗНАК» в режиме реального времени. То есть помогает продавцам работать в рамках 54-ФЗ.

Если по какой-то причине соединение с ОФД пропало, налоговая перестанет получать информацию о продажах. В течение 30 дней контрольно-кассовая техника (ККТ) может работать автономно, но за нарушение этого периода уже грозят штрафы

Почему чеки не уходят в ОФД

Основных причин несколько: проблемы с интернетом, проблемы с ККТ или проблемы с сервером ОФД. Если "упал" сервер ОФД, делать ничего не нужно, как правило, ОФД быстро все чинит, и данные, которые не были переданы, отправляются оператору автоматически при восстановлении связи с сервером.

Пропала связь с интернетом

Чаще всего это значит, что сломалось сетевое оборудование (например, модем), неверные настройки сети на кассе или на стороне провайдера технические работы, изменились настройки Wi-Fi.

  • Если проблемы на стороне провайдера, нужно просто подождать, как только они закончатся, связь вернется в норму. В крайнем случае можно позвонить оператору и уточнить сроки. 
  • Если проблемы с сетевым оборудованием, нужно его заменить или починить, обратившись в сервисный центр.
  • Если сбой настроек WI-FI или GSM на кассе, проверьте подключение к точке доступа, если восстановить его самостоятельно не получается, обратитесь в авторизованный сервисный центр — возможно, сломался коммуникационный модуль. Специалисты сервисного центра найдут проблему, починят кассу и помогут восстановить связь с ОФД.

Касса не подключена к ОФД или ФНС

Такое происходит, если вы не закончили регистрацию кассы в ФНС, забыли указать нового оператора при смене или продлить договор с ОФД. Чтобы восстановить соединение, проверьте следующие данные:

  • присвоен ли ККТ регистрационный номер: если номер есть, но карточка на сайте ФНС не сформирована, завершите регистрацию и сформируйте отчет о фискализации;
  • совпадает ли «РН ККТ» в карточке и в личном кабинете ОФД: если нет – исправьте данные в личном кабинете и повторите подключение;
  • не истек ли срок договора с ОФД, при необходимости продлите договор, оплатив услуги оператора.

При подключении первой кассы может быть сложно разобраться в документах и требованиях ФНС. Но наш сервисный центр помогает с настройкой и регистрацией кассы.  

Неисправен фискальный накопитель

Возможно, он сломался, оказался бракованным, возможно, просто закончился срок службы или память. Для продолжения работы нужно закрыть архив ФН, чтобы данные ушли в ФНС, и заменить накопитель. В таком случае полезно иметь под рукой новый накопитель.

 

Сбой программного обеспечения или железа кассы

Чаще всего такое происходит при использовании неактуальной версии ПО. Чтобы сбои случались реже, нужно следить за обновлениями прошивки и своевременно устанавливать актуальные версии. Делать это можно самостоятельно или через техподдержку, инженеры сервисных центров могут обновлять прошивку ККТ и гарантируют, что установка пройдет корректно.

Если с прошивкой все в порядке, а сбой случился по другой причине, они также удаленно проведут диагностику и помогут с возникшей ошибкой.

Что важно запомнить

  1. Продавцы, которые работают с онлайн-кассами, обязаны передавать данные о продажах в налоговую.
  2. Делается это через посредника — оператора фискальных данных — который собирает, сохраняет и отправляет информацию в ФНС в режиме реального времени.
  3. При передаче документов могут возникнуть ошибки: на стороне провайдера, оператора или продавца. Тогда чеки не будут уходить в ОФД.
  4. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно, но при сбоях ПО или поломке железа лучше обращаться в авторизованные сервисные центры.