Письма из налоговой инспекции по ККТ.


Пришло письмо из ИФНС о недопустимости нарушения требований законодательства РФ о применении ККТ.

Что делать?

Вы - пользователь контрольно-кассовой техники и вам пришло письмо из ИФНС о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.


Что это значит?

С марта 2024 года ФНС направляет письма абонентам с указанием реквизитов ККТ, на которых были выявлены критические ошибки в фискальном документе.

Чаще всего, подобная рассылка от ФНС носит информационный характер и не требует ответа. Письмо указывает на наличие ошибок в фискальных документах, но в письмах нет конкретной информации о том, что это за ошибки и содержится рекомендация налогоплательщику самостоятельно проверить уже сформированные чеки, отчеты о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии или закрытии смены и другие кассовые документы.

Массовая рассылка идет по телекоммуникационным каналам связи, Контур, СБИС, 1С-Отчетность и т. д. Инспекторы местных ФНС, в свою очередь, говорят, что у них нет претензий, если у клиентов нет плохих чеков.

 

Что делать?

Если вы получили такое письмо, проверьте, есть ли в своем личном кабинете вашего Оператора фискальных данных (ОФД) документы со статусами «Отказ» и «Принят в Жесткий карантин».

 

Как проверить фискальные документы на предмет ошибок?

Для проверки своих фискальных документов необходимо зайти в Личный кабинет ОФД, перейти в раздел «Все чеки» и проверить «Статус в ФНС» у фискальных документов. Данный статус присутствует справа напротив каждого фискального документа.

Если такие документы есть, проверьте кассовое ПО и прошивку ККТ, исправьте ошибки и направьте корректирующие документы на все ФД с ошибками. Вы также можете обратиться к нам, и мы поможем разобраться в причинах появления ошибки.

Если все чеки имеют статус «Принят», это значит, что никаких нарушений с вашей стороны нет.

Но чаще всего, даже по принятым чекам, у налоговой есть вопросы по некоторым ошибкам.

Самые распространённые ошибки:

  • Тег 2108 — мера количества предмета расчета
  • Тег 1105 — сумма расчета по чеку без НДС

 

Что это значит, и почему эти ошибки появились?

Чаще всего эти ошибки появляются на кассах со старым внутренним ПО. Так как за последние несколько лет несколько раз поменялось законодательство в части требований к ККТ, и поменялся формат фискальных данных (ФФД), поэтому производители кассовой техники и программного обеспечения обновили драйвера и товароучетное ПО.

Пользователи ККТ могли ни разу не обновлять внутреннее ПО кассы в течение нескольких лет с момента регистрации.

Чтобы исчезли ошибки и ваша касса соответствовала требованиям законодательства, наш авторизованный сервисный центр предлагает своевременно обновлять ПО для своей кассовой техники.

Заказать обновление ККТ АТОЛ вы можете в интернет-магазине.

Также обязательно своевременно обновлять драйвера ККТ и ПО кассира.

 

Пример письма ФНС по ККТ

Пример письма ФНС.