Как бизнесу принимать оплату картой


В целом, подключить эквайринг просто: приходим в банк, заполняем заявку, интегрируем эквайринг на кассе (сейчас это делается в пару кликов) — и можно принимать платежи по картам. Но есть свои тонкости, которые могут превратиться в проблемы и убытки, особенно для малого и микробизнеса. Рассказываем, как в них разобраться и на что стоит смотреть, прежде чем подключать эквайринг.

 

Проблема 1. Неправильный тариф

У эквайринга есть ставка или комиссия — это процент от всех безналичных платежей, которые забирает банк за обслуживание сервиса. Часть идет ему, часть — НСПК и другим банкам, которые участвуют в приеме конкретного платежа по конкретной карте.

Ставка нефиксированная, банки и платежные сервисы устанавливают ее сами, часто учитывая сферу бизнеса, оборот и множество других условий. И бонусом формируют по несколько тарифов для разных клиентов. Поэтому при выборе возникают сложности.

В среднем, ставка по торговому эквайрингу колеблется в пределах 1–3%. Да, кажется, немного, но для начинающего бизнеса с ограниченными ресурсами комиссия с каждого безналичного платежа может стать весомой. Тем не менее, следует очень внимательно изучать предложения с минимальной ставкой около 1%, даже если у бизнеса очень мало ресурсов. Вполне возможно, это условие для узкого круга предпринимателей (часто такая ставка рассчитана на ЖКХ и государственные предприятия), на первый месяц, при покупке терминала у банка, при открытии нового расчетного счета, при конкретном обороте и так далее. Так что в большинстве случаев заплатить придется больше.

АТОЛ Pay также предлагает разные ставки торгового эквайринга в зависимости от сферы бизнеса. Так, для точки фастфуда она составит 1,62% или 1,99% (в зависимости от банка-партнера), для АЗС — 1,75% или 1,99%, для супермаркета — 1,86% или 1,99%. При этом комиссия не меняется от оборота.

Чтобы снизить ставку в конкретном банке, советуем не пренебрегать консультациями и обратиться к менеджеру — он поможет разобраться в тарифах и цифрах. А еще можно подключить СБП — о нем поговорим ниже.

Проблема 2. Не изучены условия договора

Среди них часто бывают скрытые платежи, штрафы, изменения ставки со временем, лимиты, минимальная стоимость обслуживания, минимальная сумма комиссии и прочие условия, которые прямо влияют на то, что сколько вы будете платить банку. Мы рекомендуем обратить особое внимание на следующие пункты:

  • Зависит ли ставка от объема продаж. Некоторые банка начисляют штрафы и поднимает комиссию, если он становится ниже или выше.

  • Меняется ли ставка со временем (часто первые один-три месяца продавец работает по очень низкой ставке, например, 0–1%, а затем начинает платить повышенную).

  • Есть ли минимальная стоимость обслуживания и минимальная комиссия за каждый платеж.

  • Обязаны ли вы открыть РКО в конкретном банке, чтобы пользоваться услугой.

  • Обязано ли РКО быть первичным, чтобы получить заявленную ставку.

  • Обязаны ли вы купить/арендовать сам терминал у банка и как изменится ставка, если будете использовать свой.

  • Есть ли гарантия на предоставляемое оборудование, и кто несет ответственность при поломке.

  • Есть ли комиссия за зачисление платежей и транзакции по эквайринговому терминалу.

  • С какими платежными системами работает эквайринг.

  • В какие сроки одобрят заявку и подключат услугу.

  • Как быстро перечисляются деньги.

  • Как работает техподдержка.

  • Есть ли дополнительные услуги, например, защита от мошенников и обработка возвратов. Сколько они стоят.

Важно! Если вам заявляли одну цифру, в договоре прописали другую, вы имеете полное право отказаться от услуги.

Проблема 3. Подключен только эквайринг

Сегодня подключить только эквайринг недостаточно, потому что клиенты за последние годы привыкли носить для оплаты покупок только смартфон (это подтверждает и статистика использования СБП). Кроме того, растет популярность BNPL-платежей, в том числе и в физических магазинах.

Так что разные способы оплаты — возможность привлечь и удержать покупателей. О большинстве способов оплаты мы рассказали в отдельной статье. Но многие из них подходят преимущественно интернет-магазинам. Физическим советуем обратить внимание на упомянутые выше Систему быстрых платежей и BNPL-сервисы.

СБП

Это сервис НСПК, который позволяет оплачивать покупки с телефона: через QR-код или переводом на счет продавца. Для бизнеса, особенно начинающего — это возможность сэкономить на эквайринге (комиссия за проведение транзакций составляет 0% – 0,7%). А для покупателя — удобство и безопасность, потому что можно обойтись без карты.

Как подключить СБП:

  • Подать заявку на подключение в своем банке или, если банк не работает с системой быстрых платежей, подключить ее через АТОЛ Pay.

  • Сформировать QR-код для оплаты на кассе (для физических магазинов) или добавить на сайт платежную ссылку или виджет (для интернет-магазинов).

BNPL

Система, которая позволяет разбить сумму покупки на четыре равные части (25% списываются сразу, 75% — в течение следующих шести недель). На первый взгляд, она похожа на рассрочку, но проще, быстрее и без попадания в кредитную историю (подробности читайте в блоге АТОЛ).

Для покупателя сервис работает, как временная подписка: без документов, одобрения банка и прочего. Бизнес при этом получает всю сумму разом: сразу или на следующий рабочий день.

Как подключить BNPL:

  1. Заключить договор с банком — владельцем сервиса.

  2. Разместить на кассе информацию об оплате частями и QR-код для перехода на сервис.

Интегрировать сервис можно прямо на смарт-терминалы SIGMA:

  1. Зарегистрироваться в личном кабинете АТОЛ Pay.

  2. Заполнить анкету на подключение и отправить ее провайдеру BNPL.

  3. Дождаться решения провайдера и данных для дальнейшей настройки.

  4. Ввести их в личном кабинете, там же сгенерировать токен.

  5. Вбить токен в личном кабинете SIGMA.

Подробнее о том, как интегрировать BNPL со своей кассой АТОЛ, рассказали в базе знаний.

Что важно запомнить

  • При выборе тарифа для подключения эквайринга не пренебрегайте консультацией с менеджером.

  • Прежде чем подписывать договор, внимательно изучите условия: изменения ставки, скрытые платежи, правила работы поддержки и прочее.

  • Если хотите привлечь больше клиентов, обратите внимание и на другие методы безналичной оплаты. Офлайн-точке особенно подойдут СБП и BNPL.

 

Статья взята с сайта АТОЛ: https://pay.atol.ru/blog/