Какие платежные сервисы существуют в настоящее время.


Иногда бизнесу нужно подключить несколько способов оплаты, которые позволяют клиенту совершить покупку быстро и не заполнять огромные формы. В большей степени это касается интернет-магазинов.

 

Какие платежные сервисы стоит подключить дополнительно?

 

Система быстрых платежей (СБП)

Система быстрых платежей — это сервис НСПК, который позволяет быстро проводить оплату с телефона и не оставлять данные банковской карты. В России это один из самых популярных видов оплаты, по которому провели операций на десятки триллионов рублей.

Это особенно выгодный вариант для малого и микро интернет-бизнеса по нескольким причинам:

  • деньги в большинстве случаев приходят на счет моментально;
  • комиссия при проведении транзакций составляет 0–0,7%:
  • покупателю не нужно использовать карту или вводить ее данные на сайт.

Как подключить оплату через СБП к своему интернет-магазину:

  • оставьте заявку на подключение услуги в своем платежном сервисе или создайте транзитный счет в АТОЛ Pay, если ваш банк не работает с системой быстрых платежей (важный нюанс: так деньги будут приходить не сразу, а на следующий рабочий день);
  • добавьте на сайт кнопку «СБП» или «Оплатить через СБП».

Оплата через СБП есть в нашем интернет-магазине. Здесь вы можете заказать оборудование и расходные материалы для Вашего бизнема.

Постоянная платежная ссылка

Популярный в последние пару лет метод оплаты для интернет-магазина. По сути, это просто URL. Вы отправляете его покупателю любым удобным способом. Покупатель в свою очередь попадает по ней на форму, вводит свои данные: номер карты и адрес электронной почты для получения чека или номер телефона для оплаты через СБП и подтверждает оплату.

Ссылка создается один раз для всех каналов коммуникации: чатов в мессенджерах и соцсетях, странички продавца или самого магазина, SMS, почты и прочего (можно даже сделать из нее QR-код и использовать в офлайне, в некоторых сферах бизнеса). Такой формат хорошо подойдет небольшим интернет-магазинчикам и сервисам и тем, кто работает по подписке или предоплате.

Создать платежную ссылку можно через личный кабинет АТОЛ Pay:

  1. Авторизуемся и переходим в раздел «Заказы».
  2. Находим «Список постоянных ссылок» и жмем «Создать платежную ссылку».
  3. Выбираем настройки: способ оплаты (карты, СБП), настройки фискализации, наименование магазина и шаблона самой ссылки, сумма (если выбираете ее сами).
  4. Забираем ссылку.

Комапания СТК принимает оплату за товары и услуги втом числе, пользуясь платежными ссылками.

Электронный кошелек

Электронный кошелек — счет, на который покупатель может закинуть сумму специально для покупок в интернет-магазине (или в любом другом сервисе). Часто такими кошельками как раз пользуются, чтобы не оставлять данные карты.

Добавить электронный кошелек на сайт довольно просто:

  • заключите договор с оператором электронных денежных средств, таким как, ЮKassa или Яндекс Банк (только у таких организаций есть полномочия открывать электронные кошельки);
  • найдите в CMS-системе соответствующий модуль и добавьте его на сайт или интегрируйте кошелек по API (с последним помогут сам оператор и разработчики).

Кредит или рассрочка

Подходит для тех, кто продает дорогие и эксклюзивные товары, например, мебель, антиквариат, ювелирные украшения, уникальную брендовую одежду. Благодаря этому методу клиенты с большей вероятностью доведут корзину до оплаты.

Для подключения нужно заранее заключить договор с банком (лучше с несколькими, чтобы дать покупателям более широкий выбор). И интегрировать кнопку оплаты на сайт через модуль или по API.

BNPL-сервис

Сравнительно новый метод оплаты, который позволяет разбить сумму покупки на несколько одинаковых частей. Он становится все популярнее и популярнее, к 2024 году общая стоимость покупок, совершенных с его помощью, составляет десятки миллиардов долларов и в ближайшие годы достигнет уже триллионов.

На первый взгляд, BNPL-сервис похож на кредит или рассрочку, но есть существенные отличия: 

  • работает только с небольшими суммами, например, в «Долями» она по умолчанию до 30 тысяч;
  • BNPL не попадает в Бюро кредитных историй;
  • не начисляются проценты;
  • не нужно подписывать договор с банком и ждать от него разрешения на оформление кредита.

Для подключения BNPL-сервиса нужно так же заключить договор с компанией, которая его предоставляет (например, Яндекс или Т-Банк) и интегрировать кнопку на сайт:

1. Перейдите в личный кабинет АТОЛ Pay
2. Выберите вкладку «Продукты» в боковом меню
3. Пролистайте страницу до раздела «BNPL»
4. Нажмите на кнопку «Заполнить» в блоке сервиса «Долями»

Подробнее о сервисе Долями.

 

 

Рекаринг и рекуррентные платежи

Их многие путают, потому что суть похожа: покупатель привязывает карту к сервису и оплачивает ей товары/услуги по одному клику, потому что данные уже сохранены. Для бизнеса это хороший способ поднять конверсию, особенно среди тех клиентов, кто уже что-то покупал в магазине — не нужно каждый раз искать карту или копировать данные из приложения, не придется даже переходить в приложение банка, чтобы подтвердить оплату.

Тем не менее у рекаринга и рекуррентных платежей есть важная разница: 

  • в первом случае покупатель инициирует оплату сам в любой момент времени;
  • во втором это делает продавец с фиксированной периодичностью (проще говоря, это формат подписки, к которому мы все привыкли).

Подключить любой из этих способов можно в три шага:

  • выбрать платежный сервис;
  • заключить с ним договор;
  • интегрировать соответствующую кнопку на сайт с помощью модуля или по API.

У рекуррентных платежей есть и свои требования: клиент должен ознакомиться со всей информацией о порядке и сроках проведение платежей и согласиться с ними (можно добавить договор оферты и чекбокс в личный кабинет пользователя). Также у него должна быть возможность в любой момент отказаться от подписки — потребуется разместить соответствующую форму.

  

Как защитить данные клиентов от мошенников

Безопасность данных при обработке онлайн-платежей обязательна. Во-первых, чтобы защитить своих покупателей от мошенничества. Во-вторых, чтобы защитить себя от мошенничества и штрафов за утечку данных. В-третьих, чтобы сохранить репутацию.

Есть несколько способов защиты данных пользователей, которые может подключить интернет-магазин:

  • Протоколы шифрования: SSL или TLS. Если зашифровать всю информацию о платежах, злоумышленникам будет сложнее использовать перехваченные данные.
  • Аутентификация через ввод кода доступа. С ней получить доступ к личному кабинету сможет только владелец номера.
  • Мониторинг уязвимостей, чтобы вовремя отследить и решить возможные проблемы.

Что еще сделать, чтобы поднять конверсию

  • Упростите интерфейс. Сложное и долгое оформление заказа — одна из причин, по которой покупатели уходят с сайта. Так что предлагайте клиентам оформлять заказ в одном окне или отправляйте их сразу в приложение банка или электронного кошелька. 
  • Запрашивайте минимум данных, чтобы не усложнять оформление и не пугать покупателей. Идеально — если подключите автозаполнение.
  • Показывайте всю информацию о том, из чего складывается платеж, и итоговую сумму до оплаты — укажите стоимость покупки и доставки, комиссии, дополнительные сборы, скидки, бонусы.
  • Оптимизируйте сайт: следите за скоростью загрузки страниц, наличием ошибок и прочим — постоянные подвисания и баги вполне заставят клиента уйти с сайта.

Сервис АТОЛ Pay создан с учетом этих нюансов. В нем есть для комфорта покупателей:

  • Современная и простая платежная форма;
  • Защита их персональных данных в соответствии с PCI DSS;
  • Оплата по QR-кодам;
  • BNPL;
  • T-Pay.

 

Статья взята с сайта компании Атол: https://atol.online/blog/