Переход с платформы 2.5 на 5.0 ККТ Атол


Переход с платформы 2.5 на 5.0 ККТ Атол. Особенности.

 

Кассовые аппараты производства компании Атол ранее выпускались на платформе 2.5, а сейчас выпускаются на платформе 5.0.

Подробнее о платформах и их различиях можно прочитать в соответствующем разделе

 

Если кратко, то различие в программном коде кассы (внутреннем ПО)

Каждая ККТ состоит из «железа» и программного обеспечения. Что такое железо, всем понятно, а из чего состоит программное обеспечение самой кассы (кассовое ядро)? По аналогии с компьютерами - это системный блок и операционная система, установленная на нем:

  1. Платформа 2.5- это платформа 2.0, доработанная под требования закона 54-ФЗ (для работы онлайн касс).
  2. Платформа 5.0- новая, современная платформа, созданная уже только под новые требования законодательства, которая работает намного быстрее благодаря оптимизации работы с памятью и поддерживает доработку под любые нововведения со стороны государственных органов.

Платформы различаются версиями "прошивики" (версиями внутреннего ПО ККТ).

Для платформы 2.5 версия на чеке информации о ККТ (ID серии) будет выглядеть так: 5199, 7020, 10-7733, 12-8346 и т. п.

Для платформы 5.0 версия на чеке информации о ККТ (ID серии) будет выглядеть так: 5.7.20, 5.8.100, 5.10.0, 5.16.0 т. п.

Как напечатать чек информации о ККТ?

 

Обновление внутреннего ПО ККТ.

Законодательсто быстро меняется, вводятся новые требования к контрольно-кассовой технике, и производители онлайн-касс часто выпускают новые версии внутреннего программного обеспечения своих кассовых аппаратов. Поэтому, в зависимости от даты выпуска, внутреннее ПО (иначе его еще называют "прошивка кассы") устаревает, и не соответствует требованиям законодательства.

Некоторые пользователи не обновляли свои кассы, и теперь, если им нужно соответсвовать требованиям законодательства, им необходимо установить крайние версии прошивки.

Если "прошивка" очень старая, то кассу необходимо обнавлять с несколько этапов.

Первое: выяснить какая версия внутреннено ПО стоит на кассе (номер прошивки и платформа).

 

 

С 27 июня 2024 года компания АТОЛ убрала поддержку платформы 2.5 в личном кабинете АТОЛ.Connet. 

Но оставили возможность миграции с 2.5 на 5.0 без изменений, так как на 5.0 доступен полный функционал работы с ККТ.

Напоминаем, что для миграции, как и для обновления, требуется подписка ИТС.

Обновление до крайних версий с платформы 2.5 возможно только после миграции на 5.10.0. (для Атол 91Ф и Атол 92Ф на 5.8.101).

 

Что это значит (простыми словами)?

Создание утилиты для обновления до версии 8346 средствами АТОЛ.Connect невозможно.

Так как минимальная версия прошивки для миграции: 7942 (10-7942), то для миграции без сбоев, «закирпичивания» и проблем с UIN, лицензиями и т.д. необходимо обновить кассу более ранних прошивок вручную с разбором корпуса (прошивка файлом xxxxx.con) до версии 8346. Прошивка 8346 имеется в центре загрузок АТОЛ. Далее перейти на платформу 5.0 при помощи мигратора.

Для касс с прошивкой 8346  (12-8346) и выше на платформе 2.5 сначала формируется утилита миграции на версию 5.10.0 (для Атол 91Ф и Атол 92Ф на 5.8.101).

Далее касса должна передать параметры в АТОЛ.Connect.

Если система определила кассу с то далее можно сформировать утилиту обновления на другую более высокую версию.

 

Важно!

Если внутренне ПО очень старое (менее 7020), то необходимо проверить версию загрузчика ККТ (boot). Если версия меньне 2893, то нужно сначала обновить загрузчик, и только потом обновлять внутреннюю прошивку ККТ.

 

Если у вас нет доступа к центру загрузок с правом скачивания прошивок, обращайтесь к нам, мы обновим кассы до 8346 или сразу переведем кассу на платформу 5.0, чтобы она соответствовала всем актуальным требованиям законодательства.

 

Наши специалисты также полностью обновят версию загрузчика, если это необходимо.

 

Мы ждем Вас и Ваши кассы по адресу:

г. Пермь, ул. Холмогорская, д. 4Г.

телефон для справок: +7 (342) 241-95-99